You are viewing lattona

картинки и сказки

Journal Info

child
Name
Света Дорошева
Website
My Website

Previous Entry Share Next Entry
child
Обещала про галереи. Я поняла, что не искусство рисую. Ну я и есть иллюстратор, конечно, но даже иллюстрации у меня не галерейного типа - слишком маленькие по размеру.  Я ж вняла вашим советам про выставки и покопала тему. Выяснились такие вещи:

"Настоящими художниками" можно увешать всю галлерею, а мною - нет, потому что настоящие лабают в студиях полотна от пола до потолка, красками и все такое, а я - ручкой на коленке в блокнотике или на листочке, по 20 минут, пока малой спит.

Далее. Мне особо не с чем идти к галереистам. Для выставки нужен "проект" - серия работа, объединенная темой, настроением и манерой исполнения. А у меня - разрозненные иллюстрации разного размера, разными материалами и разной тематики. И махонькие. Вот пример (карандаш и ручка для масштаба):

4

Это как бы даже большая для меня работа (на коленке не помещается, рисую ее урывками только ночью, когда могу выйти за столом посидеть). Короче, подходящего, целостного проекта нет.

Есть, конечно, куча платных выставок. Платишь что-то за участие, оплачиваешь оформление, страховку, пересылку в обе стороны - и вот тебе участие в выставке (это, как правило, групповые тематические выставки) хоть в Париже, хоть в Нью Йорке. Это не то чтобы заоблачно, но довольно дорого выходит, но дело даже не в этом. А в том, что "настоящие" галереисты такие "солянки" презирают, и если видят потом в биографии "выставки тщеславия" (читай человек так отчаялся, чтобы заплатить за участие в какой-то непридирчивой групповой фигне), то сразу выбрасывают в пропасть.

А вот есть еще такое. Я, в принципе, смирилась, что выставка - это пока не мое, намерилась в течение года, как будет выдаваться свободное время, нарисовать какой-нибудь проект целостный, и уже в следующем году попытаться вновь, а пока спасти себя от разочарований и отставить это направление. А тут пишет мне лондонская галерея такое лестное-прелестное письмо, что вооот, мы, мол, увидели и восхитились, и хотим пригласить вас участвовать в осенней выставке "Работы на бумаге". Если вы подумывали о репрезентации в сердце мирового искусства, то вот же ж ваш шанс. А если нет, то наши вам комплименты и всяческие поощрения.

Я воспряла и думаю о! И тут же накатала ответ, что спасибо, я подумывала, но пока отложила, потому что работы у меня маленькие и галереистам с них смешно. Но если вам не смешно, то было б замечательно осенью поучаствовать.

Ответ. Что вы, что вы! Маленькие работы очень подойдут к нашему уютному и интимному помещению. Мы будем рады вас видеть у нас. Наши услуги стоят 550 фунтов стерлингов предоплатой, зато мы не берем комиссии с продаж, а также посмотрите договор, в котором все как всегда - вы сами за все платите.

Я как-то даже не расстроилась, но возмутило, да. Кстати, если кому-то будут предлагать заплатить за услуги галереи, потому что они будут делать "пиар" и "продажи" под ноль процентов комиссии, не соглашайтесь. В переводе на русский язык это обозначает: "мы уверены, что ваши работы не продадутся." И вообще галерея обязательно должна брать комиссию с продаж, иначе у них нет стимула продавать. И потом платить художнику. А если художник платит галерее за все авансом, то это с ног на голову.

Но есть и хорошие новости. Меня выбрали для выставки в Нью Йорке, тоже солянка, но мне хоть не пришлось для этого ничего делать и платить. Сами выбрали, сами написали и сами все сделали. Очень приятно! Если кто-то из вас в Нью Йорке, то открытие 25 июля, а идти будет до сентября. Я не знаю, насколько там будет интересно, но если кто вдруг зайдет, расскажите мне потом, что как.

Ну вот такой у меня, короче, опыт с галереями пока что.

В следующий раз я напишу еще про то, почему я думаю, что чудес не бывает, и надо просто много, дисциплинированно и с удовольствием работать. А кто не может много, дисциплинированно  и с удовольствием, потому что у него например, дети на каникулах, а один из них - крикун несусветный, так тому надо просто расслабиться, потому что денег не будет. Таки дела.PS: feerija в комментах дала ссылку на очень толковую статью Максима Кантора. Прекрасный анализ Арт рынка, и вообще, аж невозможно сразу прочесть - у меня так бывает при большой концентрации хорошо изложенных мыслей, с которыми согласна - надо делать перерывы, а то передоз согласия прямо.
Powered by LiveJournal.com