You are viewing lattona

картинки и сказки

про непарные носки, авторов несуществующих книг и кражу идей

Journal Info

child
Name
Света Дорошева
Website
My Website

про непарные носки, авторов несуществующих книг и кражу идей

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
child

Вот я на днях рисовала картинку "Внешний вид чертей". Там у автора идея в том, что черти могут принять вид любого предмета или существа, однако их всегда можно отличить по некоему изъяну. И я там чего только не наизображала - и головозадую кошку, и рукастую картофелину, и когтистую сумочку, и пятиногую корову с сатанинским аггелом в паху... И только какое-никакое чувство вкуса удержало меня от изображения там непарного носка.

Потому что я думаю, что если черти и воплощаются во что-то в нашем мире, так это в них - в чертовы непарные носки. Вот я, когда нет дождей, стираю каждый день. Ну, семья большая и чистая. И, соответственно, развешиваю каждый день. И раскладываю потом. А носки - что сразу не нашлись по парам - откладываю, чтобы разобрать раз в неделю. И там реально копится целая полка, нет, целый шкаф этих чертовых распаренных носков, потому что кто ж согласится на эту пытку раз в неделю? Это происходит раз в два месяца - и то, в моменты чернейшего упадка сил. Типа "так доконаю же себя! разберу непарные носки!!"

У меня сегодня не упадок, но небольшой спад. Поэтому вместо непарных носков я заставила себя разобрать неотвеченную почту. Это второе после носков ужаснейшее занятие. Там письма, на которые я не знаю, что отвечать, потому что всякий раз чувствую себя ужасным человеком. Мне часто пишут люди, у которых "есть идея для книжки" и они хотят ее со мной делать, поэтому "давайте все обсудим, мне кажется, вы для нее отлично подходите". А я, имея свой (пропустим эпитет) опыт с книжкой, сдерживаюсь, чтобы не наброситься на них: "ИДЕЯ!?" Да вы хоть знааааете, что вас ждет там дальше? Вы ее уже написали? Вы знаете, где будете издавать? Вас берут? И издательство сказало вам "пойди и найди иллюстратора, а мы оплатим его, добрый человек"? А вы про кризис бумажной книги знаете? А вы говорили хоть с одним издательством? Что они вам сказали? Не написали? Не знаете? Не говорили? На все нет? Тогда почему вы думаете, что я сижу и жду, пока кто-то придет ко мне со своими идеями, а то мне нечего делать? У меня полно своих! Мне просто некогда ими заняться. И чужих, кстати, тоже, которые уже прошли через это ужасное сито, и нравятся мне к тому же, и я хочу их делать, но они ждут, пока я разгребусь с носками!!

И вот я читаю мечтательного человека, который ни в чем не виноват и ни о чем таком с моей стороны не подозревает...

Он не знает, что у меня жесточайший отбор в силу нехватки времени; он не знает, что у меня трое детей; он не знает, сколько собственных идей я убиваю, потому что у них истекает срок годности; он не знает, что я боюсь таких предложений, потому что не знаю, как отказать, чтоб не обидеть, а отказать надо; он не знает всего того, что я знаю о книгоиздательстве, он не знает последовательности действий, он вообще пока ничего не знает, а просто думает "что я очень подойду к его идее"... И вот я слушаю его и сдерживаюсь. И думаю "ну почему я такой псих"? Ну я же помню себя в начале, когда у меня "была идея". Какая я была зефирная, как я хотела "все сделать хорошо", вот как этот человек сейчас. И не знала ничего об издательских процессах, кризисах, и к тому же у меня был иллюстратор (я сама). Почему я сейчас так хочу обломать этого человека? Злорадно ему наговорить "оооо, да ты совсем зеленый еще, слышишь? Ты прям в начале Голгофы, а думаешь, что розы нюхаешь..." Ужасная, говорю же.

Но дело даже не в этом. Я вот иногда хочу написать верхний пост на тему "Если у вас идея книжки или вы пишете сказки или еще что-то в этом духе, то не пишите мне. Просто сдержитесь. Вы не хотите знать моего мнения". Раньше меня останавливала мысль о том, что это некрасиво - люди подумают, что я зазналась, а у меня просто нет времени. А сейчас меня всякий раз останавливает мысль, что ну а вдруг там что-то воистину прекрасное? Почему сразу "не пишите"? Вот иногда пишут, а там - чудо чудесное, миры неземные, и ты заснуть не можешь по прочтении, все думаешь о том, как развернешься, когда закончишь с текущими работами, и эта мысль греет тебя еще месяц, что вот там маячит такое... вкусное, такое интересное, ну просто слава тебе, автор, что ты написал такое!

Потом я получаю очередной пачкован писем "у меня идея книжки и вы подойдете" и думаю "нет, все же напишу". Но напишу аккуратно. Из серии "Не пишите мне, кроме как если вы полагаете, что у вас что-то воистину необыкновенное и ...мое". Но это тоже глупо писать, потому что, как правило, те, у кого "поистине необыкновенное" упрашивать не станут, раз ты такая умная.., а тех, других, это вообще не остановит. Разумеется, у них гениальное. Получается, это "обратный отсев", еще хуже, чем ничего не писать.

Так и не пишу ничего. Просто каждый раз чувствую себя ужасным человеком: разговариваю с автором, думаю ужасное, но молчу. Потому что - а вдруг там что-то действительно чудесное? Надежда-таки не зря была на самом дне ящика Пандоры, под всеми напастями.

Меня, конечно, как правило, бесит не сам автор, а необходимость отказывать, опасность обидеть - я ведь и вправду желаю всего самого лучшего, пишите и публикуйтесь, просто не я буду это рисовать, вот и все. А люди обижаются все равно. Просто потому что эта такая стадия - в процессе творения нельзя человеку ни в чем отказывать, он все воспринимает лично - мол, видите ли, моя идея не пришлась ко двору. И дыааа, не пришлась, если зреть в корень. Тут ничего не попишешь, и я, короче, ненавижу эти все ситуации.

Или вот открываю сегодня последнее письмо под грифом "авторы", а там - вообще, все как я "люблю" - КОНФИДЕНЦИАЛЬНО. Как правило, книжка еще не написана, но человек, особенно заграничный, сначала просит меня подписать контракт о неразглашении. И я никогда не знаю, как себя вести. На самом деле мне хочется сказать "не пишите мне свою идею вообще, это, поверьте, самое лучшее!", но ведь это не по-человечески как-то...

Или, скажем, человек рассказывает свою идею и говорит "Только у меня условие. Я хочу, чтобы всю книгу готовил один человек, которому я ее доверю. Я не хочу рисковать, рассылая ее синопсис по издательствам, текст по дизайнерам и прочим людям. То есть мне нужен иллюстратор, который ее нарисует, сверстает и полностью подготовит - тайно, как мосад." Книга при этом даже не написана еще. Но идея такова, что все захотят ее украсть, даже препрессники в типографии.

Или "нет, я не разрешаю нигде показывать иллюстраций к моей книге. Украдут идею."

Мне поразительно. Почему украдут? Да кому мы, люди с идеями, вообще нужны?! Ведь это парадокс, не? С одной стороны, поди пробейся, чтоб твою идею хотя бы пальцем ноги полистал подметальщик у стола корректора в издательстве, а с другой - вот этот вот страх, что украдут. Дай Бог, чтоб вообще дочитали синопсис...

Вот недавно случай был. Пишет мне уже не автор, а одно британское издательство. Мол, у нас есть идея книжки, которую феи и волшебные существа написали про мир людей. Нам кажется, что вы отлично ее проиллюстрируете. Какие у вас будут по этому поводу идеи? Я пишу, что у меня на эту тему идей - целая собственная книжка - вон на бихансе посмотрите, например, кусочки, там и идея книги по английски коротко описана. Они пропали пока, но люди с идеями всегда возвращаются. Я в качестве курьеза рассказала за завтраком в кафе как-то маме с сестрой. Мама говорит: а ты не боишься, что это они украли у тебя идею? Ну вообще-то нет, не боюсь. Потому что даже если бы они и взяли эту идею, но написал бы кто-то другой и нарисовал бы кто-то другой, то это уже была бы совершенно другая книжка - лучше/хуже, но другая.

И потом, украсть что-то действительно стоящее по сути невозможно. Ведь украсть можно только в размере собственных способностей. Как пеший вор может унести только то, что он может унести. И если там полная драконья пещера драгоценностей, то все равно он унесет только мешок максимум в собственный вес. Это как если бы я, скажем, украла идею нууу... ну скажем, у Пелевина. Вот подсмотрела бы, что он там щас пишет, и украла бы!  Вот смеху было бы. Ну украла. Дальше что? Как ее воплотить-то, ведь я так писать не умею?

Не, все бывает. Есть шанс того, что найдется достаточно умелый человек или люди, которые настолько влюбятся в твою идею, что аж украдут ее и - теперь внимание! - вложатся в нее умением, душой и временем! сделают ее, доведут до конца!.. но каков этот шанс? Ведь не так просто хорошо реализовать замысел КНИГИ. Написать хорошую книгу - вообще сродни явлению чуда в мире, если честно. И, по правде сказать, у людей, которые на это способны, как правило, пруд пруди своих идей - их попробуй заинтересуй чужими идеями вообще.

Короче, изумляет меня этот страх, что сопрут книгу. Идею книги! ненаписанной! Потратят год(ы) на реализацию! Сделают талантливо и хорошо! (ведь неудачников же никто не боится, правда? Мало ли, что там графоман из Цюрюпинска спер и выдавал своей мадам Грицацуевой за свое?) Да каковы шансы вообще!? Когда я была маленькой и кто-нибудь при моей бабушке Фане восторгался мною в стиле "Какая у вас серьезная девочка! Наверное, очень умная!" (а я была насупленная, с глазищами), то Фаня всегда отвечала:
- Дада! Оооо, она ооооочень умная. Она такая умная, что когда она вырастет, ей дадут Нобелевскую премию.
И если при этом присутствовала мама, то она под нос комментировала в духе:
- Непременно. Ее украдут! вывезут! и насильно вручат премию!

Вот где-то такие же шансы:)))

Ммм... Сижу думаю, не закрыть ли комменты к этому посту, потому что обиды авторов не переживу. Авторы, если вдруг кто прочел... Не хочу обидеть. Вообще, страшно заранее сочувствую тому, через что придется пройти и что выслушать по пути. Включая это. Но и себе сочувствую, всем своим нереализованным "идеям, к которым я бы чудесно подошла". Это я просто "вникуда" сокрушаюсь, про превратности жизни.

Powered by LiveJournal.com